Главная / Блог / Разное / Одна на все

Одна на все

Дмитрий Шестаков / Разное / 26 мая 2011 / 17888 / 22
Одна на все

Ползучая инновация

Как только инновации были объявлены государственной сверхзадачей, чиновники всех уровней устроили настоящее гонку за светлое будущее. В последнее время сразу несколько комитетов городского правительства объявили о скором запуске собственных инновационных проектов. По состоянию на май, в лидерах держатся транспортники, а горожанам остается верить в то, что чиновники объединят все проекты в один.
Комитет по транспорту удивил нас дважды за год: во-первых, был открыт новый центр управления, из которого в реальном времени можно проследить за перемещениями всех автобусов, троллейбусов и трамваев (до недавнего времени следить за ними должны были люди, спрятанные в будках на крупнейших перекрестках – технология времен светового телеграфа). Результат пока заметен только специалистам, но уже совсем скоро откроется сайт, на котором за этим броуновским движением сможет проследить любой желающий. Следующий шаг – sms-информирование о приближении нужного вам транспорта на ближайшую остановку. И уже сейчас на нескольких остановках работают световые табло, показывающие время до прибытия очередного автобуса. Если только их не сломают в ближайшее время, аналогичные указатели должны распространиться по всему городу.

Вторая новость – ввод в рабочую эксплуатацию карточки «Подорожник». В сущности, это новая ступень развития привычной БСК. Бесконтактная Смарт Карта действует максимум полгода, она программируется на одну из двух десятков программ, различающихся по срокам действия и  количеству возможных поездок. Удобная штука для тех, кто точно знает свои планы на месяц вперед. Свободным туристам она заменяла россыпь жетонов в кармане. «Подорожник» работает по принципу электронного кошелька: его можно пополнить на сумму от 25 до 15 000 рублей – и пользоваться по мере необходимости. Или даже забыть о нем: карточка действительна в течение трех лет с момента последнего использования. 

Вместо традиционной системы скидок типа «20 поездок по 20 рублей» используется накопительная: например, первые десять поездок в метро в течение одного календарного месяца стоят 25 рублей, следующие – 23.50, 21 и так далее (полный перечень тарифов смотри ниже).
Неиспользованные поездки не сгорят, как это часто случается с БСК. Пополнить карточку на данный момент можно только в метро, но уже сейчас идут переговоры с несколькими банками (чтобы появилась возможность пополнить счет через банкоматы) и даже операторами сотовой связи.

Уже в июне к программе может присоединиться сразу несколько перспективных участников. Это «Карта гостя Санкт-Петербурга» (тогда по ней можно будет не только бесплатно ходить в музеи, но и пользоваться общественным транспортом) и проект «Школа онлайн» (карта будет считываться на входе и выходе из учебных заведений, а родители счастливых детей будут получать об этом sms).

В перспективе той же картой можно будет расплачиваться и на водном транспорте, и в маршрутках, хотя потенциал «Подорожника» как платежного инструмента ничем не ограничен. Разве что забавным названием.

Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 2 1
Комментарии (22)
Dimon
ВНИМАНИЕ!!Карта полное разводилово, никому не советую!! Деньги с карты исчезают регулярно!! А эти положительные отзывы пишутся самими организаторами этого лохотрона!!
Ответить
Рапунцель
какой срок действия электронной карты? я студентка из другого города. и мне интересно, карта купленная летом будет действительна ли зимой?
Ответить
Диана
Кто в курсе, как сдать карту с купленными поездками? Для работы купила 40 поездок на месяц, а истратила всего 10 т.к проболела. Как сдать или продлить срок? чтоб не сгорели.
Ответить
Лариса
За один прием пропали 200 рублей с карты. Как определить баланс? Мошенники работают
Ответить
Таня
А деньги все пропадают и пропадают. Походу никто с этим бороться не будет и решать проблемы горожан тоже. За ночь, волшебным образом пропали 100 р. с карты подорожник, хотя НИГДЕ, кроме как в метро я не пользовалась ею. На мои вопросы, сотрудница метрополитена "развела руками", сказав, что не знает как это могло произойти. Перехожу снова на жетоны. там точно знаешь что где и сколько.
Ответить
Татьяна
У меня тоже была ситуация. Я обратилась в управление метрополитена (письмо отправила почтой России), так как кроме как на метро картой не пользовалась. Мне прислали распечатку по потраченным деньгам. Оказалось, что все сошлось и деньги были списаны как надо (я ошиблась). Кроме этого можно также обратиться куда-то на ст.Приморская (уточнить надо в кассе метро), там делают распечатки по истраченным поездкам.
Ответить
sergey
если судить о моей карте то сумма на карте 513р. а после поездки сумма стала 486р.после следующей поездки сумма стала 459.р. итог все поездки по 27 руб.хотя на счёте в самом начале было 1300руб. езжу только на метро.я в упор не вижу ....Метрос 1 по 10 поездку25 руб.с 11 по 20 поездку23.50 руб.с 21 по 30 поездку21 руб.с 31 по 40 поездку19.50 руб.с 41 поездки и далее18 руб.
Ответить
Лена
вчера с карты подорожник (электронный кошелёк) пропало порядка 600 рублей. куда жаловаться и как доказать что деньги были? в метро при пополнении даже чек не дают.
Ответить
жора
Пропали деньги!!!!!ВОРЫ!!!!
Ответить
жора
пропали деньги!!!ВОРЫ!!!
Ответить
жора
пропали деньги!!!ВОРЫ!!!
Ответить
Дмитрий
Был в Питере 2 недели, купил карту Подорожник. Вещь отличная, однако ее невозможно сдать назад. Если на карте остался хотя бы один рубль, то ее в кассе не принимают, заставляют тратить все деньги подчистую. А на что я могу потратить этот несчастный рубль. В итоге купил карту за 55 руб, обещали вернуть деньги если сдам карту назад, а как дело доходит до возврата, то выясняются "удивительные" и "неожиданные" условия сдачи карты! В общем комитет по транспорту с картами Подорожник - это лохотрон по типу наперсточников!
Ответить
Елена
Пользуюсь Подорожником более двух лет - никаких проблем не возникало. Покупала дополнительно вторую карту, сдала назад до истечения 45-ти дней, просто написала заявление в кассе метро. Все просто и понятно. А лохотрон - это если сам лох.
Ответить
Татьяна
Елена, не надо оскорблять людей только потому, что у тебя не возникала никаких проблем с этой картой.
Ответить
Надежда
Точно хамка,деньги с карты пропадают регулярно и все разводят руками,очень рада,если Вам так повезло,а вот обзывать людей не надо, Вы и сами,скорее всего не совсем умница!
Ответить
Ассоль
хамка!
Ответить
Пердюк
а ты быдло
Ответить
Марина
Да, вот уж точно не Подорожник, а лохотрон сплошной.Идея-то не плохая.....но у нас ничего нормально сразу не работает, потому-что нас все время кто-то хочет поиметь на бабки (извините за жаргон)1. До 2013 года была возможность положить деньги на карту не выходя из дома через интернет при помощи банковской карты, теперь эта возможность тоже есть, но почему-то за эту услугу стали брать проценты.... Я кладу на карту Подорожник свои деньги - и за это с меня еще снимают процент- так теперь я опять кладу на карту деньги стоя в очереди в метро2. Сама карта очень не надежная сломалась пополам просто в руках (никаких усилий к этому не прилагалось)мне предложили сдать ее на экспертизу Для этого мне пришлось ехать дважды в на ул.Рубинштейна (т.к. в метро не принимают) С меня еще раз взяли деньги за карту + я потратилась на дорогу+плюс целый месяц ездила за полную стоимость+нервы....так нафига такая услуга а отказаться в офисе от катры тоже никак, т.к.на карте были деньги и они их не возвращают -говорят типа надо их проездить а потом здать карту (что я и сделаю)
Ответить
Мария Озерова
"Подорожник" - вещь уникальная! Когда была в гостях у Северной Столицы каталась по ней целый месяц. Если стоимость обычного жетона 27р.. а тут с 1-й поездки 25р. Пустячок, а приятно. Хоть сама карта стоит 50 или 60руб., но это окупается. Жаль, что о тарифу 18 руб. ехала уже на вокзал((( P.S.,да, карманы чистые и от тяжести не рвутся.
Ответить
Михаил
На коммент выше: Да, я тоже хотел сдать карту и денежки чтобы вернули - говорят "нельзя". Посмотрел на сайте "Организатор перевозок" (это те, кто эти карты обслуживает) - там написано, что деньги не вернут, однако - карту то сдавать можно, но денежки за неё можно получить в течении 45 дней (!!!) - в общем, надо требовать.А вообще, идея хорошая с этой картой: я не каждый день катаюсь на метро, и тем более на наземном транспорте, и потому каждый раз покупал билеты или жетоны. Карман от монет грязный, мелочь от сдачи тоже занимает место.А тут эта карта!!! В общем, пользуюсь в удовольствие, место не занимает, поездки не сгорают. Можно проверить свой баланс.Одно хочется, чтобы появилась возможность пополнять счёт карты через свою банковскую карту. Это же удобнее!!!Я раз в неделю открываю интернет-банкинг и оплачиваю картой, что можно, а тут приходиться лишний раз терять время, чтобы пополнить счёт через кассу (я в метро оплачиваю).Хотя, вопрос этот решается между какими-то банками и "Организатор перевозок".P.S. Кстати, да, и правда за количество поездок они уменьшают стоимость таковой.Я в метро оплачивал 25 рублей, а смотрю, у меня стали снимать около 23,5 рублей. мелочь, а приятно.
Ответить
chalko
Купил Подорожник, сделал одну поездку и в тот же день карта умерла.В метро ее не меняют, предлагают ехать на Рубинштейна.Написал жалобу к ним на сайт и в комитет по транспорту, 3-и дня прошло ни какого ответа.Позвонил по телефону который на сайте (576-57-76), там никто не отвечает.Желание связываться с Подорожником прошло.Никому не советую пользоваться данной картой.
Ответить
Лилия
А ничего, что срок для ответа предусмотрен 30 дней? не, не в курсе??
Ответить
Оставить комментарий
или войдите через: