Главная / Блог / Разное / Аквабусы возвращаются

Аквабусы возвращаются

Дмитрий Шестаков / Разное / 12 мая 2011 / 2794 / 4
Маленькие кораблики с громоздким названием «аквабусы» появились в Петербурге в 2010 году. Новый городской транспорт (в профильном комитете всячески подчеркивают, что аквабусы имеют муниципальную поддержку и больше похожи на троллейбусы, чем на такси) должен был разгрузить душные летние пробки. Первый блин вышел удачным, хотя и пригорел по краям: далеко не все суда оказались готовы к началу навигации. Не везде понтоны-остановки были оснащены информационными табло, так что их приняли за подарок рыбаки-любители. Наконец, не все двигатели выдерживали суровые условия эксплуатации. Но для такого масштабного предприятия недочеты были не критичными. 

В 2010 работало четыре маршрута: 
«Приморская линия» - от Старой деревни до Арсенальной набережной.
«Центральная линия» - от Синопской до Университетской набережной.
«Кронштадтская линия» - от Арсенальной набережной до Кронштадта.
«Пригородная линия» - от Ломоносова до Кронштадта.

В 2011 появятся еще два:
«Невская линия» - от Площади Ленина до Рыбацкого проспекта, 55.
«Курортная линия» - от Площади Ленина до Зеленогорска через Кронштадт - она заменит «Кронштадтскую»

Средняя скорость на новых линиях составит 50 км/ч (недостижимая высота для автомобилей на протяжении большей части дня), вместимость будет колебаться от 12 и 35 человек на «Невской» до 70 человек на «Курортной» линиях. Предполагаемый интервал – всего 10 минут, а стоимость порядка 50 рублей. Другими словами, создается полноценная альтернатива метро и автобусам – если только вам повезло жить и работать недалеко от воды. 

Помимо 4 дополнительных маршрутов в ближайших планах ответственного за аквабусы комитета по транспортно-транзитной политике стоит еще и оснащение всех понтонов электронными табло, по которым можно будет отследить перемещения ближайших судов. Та же система заработает и в интернете.
Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Комментарии (4)
Ольга
Аквабус может и хорошая вещь, но при нашей российской организации -что-то не очень, тоже прождали минут 40 в ожидании когда нас заберут от Медного всадника, аквабусы уходили от Университетской заполнены, оператор только рассказывал где они в пути , а отрегулировать поток и организовать доп,аквабус, что бы нас забрал не мог, в результате отправились в обратный путь на такси и вряд ли захотим повторить еще такое путешествие,
Ответить
Анюта
01.06.2011 года мы (две мамы с детьми) решили опробовать новый вид транспорта гор. Санкт-Петербурга, который существует второй год – аквабусы.Наше путешествие по водным просторам Невы начиналось по Невской линии от Рыбацкого пр-кта 55 до Медного всадника.На сайте www.transport.spb.ru в расписании числиться интервал движения 15 минут, мы отстояли 30 минут прежде чем пришел первый катер, очередь заполнила маршрут и не успев отойти от причала подошел следующий катер, не дождавшись отплытия первого катера стал швартоваться к нему, что явно затрудняло выход пассажиров на причал, т.е. выход проходил через два катера. В следствии чего высадка и посадка на 2 катера одновременно заняла 30 минут.На сайте www.transport.spb.ru было заявлено о том, что мы можем проделать данный маршрут без пересадок, доплатив на причале «Большеохтинский мост», звуковое оповещение в катере подтверждала эту информацию. Капитан озвучил, что катер дальше не идет и возвращается в Рыбацкое. Дорога до причала «Большеохтинский мост» вместе с ожиданием заняла у нас 1 час 40 минут. Мы поняли, что до причала «Медный всадник» мы не успеваем и решили вернуться обратно на этом же судне……, но капитан судна вопреки выгнал нас сославшись на правила пользования транспортным средством, объяснив, что мы должны занять вновь очередь и в порядке очереди уехать!!!. Мы покинули катер, заняли очередь. В очереди провели один час +-, за это время к нам по направлению «Невская линия» подошло два катера, один из них высадил пассажиров и ушел сославшись на неисправность двигателя, второй оказавшись последним, т. к было уже 19:50, не высаживая пассажиров собрался в обратный путь, не взяв на борт людей с причала ( стрела 8). На просьбу показать нам правила пользования – предъявить они нам ничего не смогли!В итоге после длительного скандала и переговоров с диспетчером (20 минут), мы сели в катер. Обратный путь занял у нас 50 минут, при этом в салон катера через боковые окна протекала вода, сидящие рядом были мокрые.АЛЬТЕРНАТИВЫ общественному транспорту НЕТ, по времени не выгодно!!!
Ответить
Дмитрий Шестаков
страшно даже представить себе, что творилось в первые дни работы ленинградского метро...аквабусы - это ведь тоже общественный транспорт, просто пока еще непривычный. судна ломаются, матросы теряются - все это есть. с другой стороны, и прогресс налицо
Ответить
Жендосино
А пьяным пофиг скока ждать и шо брызжит в лицо... Будет по приколу, мы уверены))))
Ответить
Оставить комментарий
или войдите через: