Адрес: Старо-Калинкин мост
Как добраться: Ехать до площади Репина на маршрутных такси К1, К2, К6К, К195, К212. Пройти от остановки 20 метров вперед.
Старо-Калинкин мост является одним из двух типовых «башенных» мостов на реке Фонтанка дошедшим до наших дней. Это так же последний мост на этой реке перед предприятием «Адмиралтейские верфи», закрывающим место впадения Фонтанки в Финский залив.
Первоначально, на его месте стоял деревянный многопролетный разводной мост, построенный в начале XVIII века. В 1786-1788 годах, мост был перестроен по типовому проекту мостов через Фонтанку: четыре башенки поддерживали на цепях центральный пролет моста.
Есть точка зрения, что этот центральный пролет моста был разводным, но уже на схемах 1880 года этот пролет был изображен постоянным.
В 1892-1893 годах из-за необходимости адаптации Старо-Калинкина моста к трамвайному движению он был перестроен. Проект реконструкции вызвал жаркие споры, поскольку подразумевал ликвидацию многих элементов декора: обелисков с фонарями, гранитных скамеек, ограждений тротуаров. В итоге защитникам моста, все-таки пришлось уступить доводом градостроителей. В результате расширения, ширина моста достигла 15.2 метров. В 1907-1908 годах Старо-Калинкин мост снова расширили при помощи пролетных строений.
Через 60 лет, в 1965 году, по инициативе Ленмостотреста было принято решение вернуть Старо-Калинкину мосту его исторический облик. Вдоль мостового полотна были восстановлены гранитные барьеры, отделяющие проезжую часть от тротуара. На парапетах открылков моста, повторяя их геометрию, тянутся гранитные скамьи. Около открылков были установлены гранитные круглые обелиски с фонарями.
В 1986-1987 годах была проведена очередная реставрация оформления моста, в ходе которой были установлены памятные доски на башнях с датами начала и окончания строительства моста - "Н. 1786" и "О. 1788". В итоге, Старо-Калинкину мосту был возвращен облик, который был у него в 40-хх года XIX века.