Как добраться: сквер между станциями метро «Звенигородской» и «Пушкинской».
Cквер у ТЮЗа , который нужно миновать, чтобы попасть в театр (если вдруг кто там ни разу не был – это такое большое серое здание по дороге к Океанариуму), уже давно не просто сквер, а своеобразный Парк современной скульптуры, где можно увидеть уникальные кованые изделия. Например, огромную розу. Или необычно большого размера стул. Все это – подарки кузнецов всей страны к 300-летию Санкт-Петербурга.
Все работы находятся в левой части парка. Это если стоять спиной к Загородному проспекту. Некоторые можно заметить не сразу: маленький цветок прячется в тени большого, что-то не видно из-за деревьев... Но кованую розу за пандусом театра видно сразу. Пятитонная такая розочка из цельного куска металла, выполненная в антивандальной манере.
На создание этого технологического подвига в творческой мастерской «Корч» Александра Романова из Ульяновска ушел месяц. Установка этого циклопического цветка вызвала много споров даже среди мастеров художественной ковки. Возможно, она смотрелась бы лучше в парижском районе Де Фанс, где в архитектурную среду гармонично вписался большой палец руки высотой с пятиэтажный дом.
А вот высокое витое кресло здесь смотрится вполне гармонично. Можно усесться, задрав голову, полюбоваться цельнолитым стеклянным шаром на его спинке и помечтать. Оно, кстати, так и называется - «Кресло для мечтаний». Идея принадлежит творческой мастерской «Слово» петербуржца Андрея Яковишина.
Неподалеку две питерские дворняги грустно уткнулись мордочками в пустую миску. В собак превратил обыкновенные металлические уголки известный художник из Вырицы Владимир Марков.
Увы, не все работы так монументальны, как роза, и не всем удается избежать вандализма. Бетонная площадка под миниатюрным цветком «Возрождение» мастера Алмаза Хисамутдинова из Елабуги, еще не успев затвердеть, была украшена парой следов от сапог. Хотя может это Алмаз сам и наступил? И вообще так и было задумано?
Особенное удовольствие у вандалов вызывает свинчивание плафонов и вытаскивание лампочек из светильников над кованой скамейкой. Хотя изначально Александр Малышев из волгоградской мастерской «БСК-строй» наверняка мечтал, что по вечерам жители культурной столицы смогут читать здесь книги и газеты. Та же участь периодически постигает и фонарь «Северная пальмира» – литье мастерской Юрия Виноградова из Донецка.
Как рассказывают в Гильдии международной гильдии мастеров по металлу, подобных работ в сквере могло быть около сотни, и кузнецы безвозмездно были готовы передать их городу, но для каждой были нужны бетонные фундаменты. По числу подарков. А денег у города хватило только на семь. Так и не увидят петербуржцы и гости города гигантскую «Туфельку Екатерины Второй», светящегося робота Мироносца, Петуха и шляпу, Большой узел дружбы бурятского и русского народа, завязанный Петром и много чего еще.
Так что все так и осталось там, где было сделано – в городах российских.