В Пулково ведет маршрутное такси К18
Для петербуржцев Пулково ассоциируется прежде всего с аэропортом и обсерваторией из-за чего многие забывают, что речь идет об одном из древнейших исторических поселений в районе Петербурга.
Название Пулково по мнению историка А.М. Шарымова «расшифровке не поддается»: «по вепски «пулк» - «пуля», по-фински «pulkka» - «лопарские сани», «puolukka –брусника». То есть можно додуматься до множества толкований этого – достаточно туманного топонима: то ли сами высоты воспринимались как некое подобие пули; то ли тут делались какие-то санки; то ли это было место сбора брусники. Не исключено между прочим, что название это происходит от личного имени владельца находившегося здесь поселения, например от Паули (Павла): финско-карельская «Паулкола» («деревня Паули») могла под славянским воздействием трансформироваться в «Паулково», а там – и в «Пулково», тем более что окончание на «-во» - типично славянское».
Первое упоминание о селе Пулково можно найти в Новгородской писцовой книге Ижорского погоста Водьской пятины, пятнадцатого столетия. При шведах, в XVII веке здесь находилась центральная усадьба Пурколовской мызы, в состав которой входило несколько финских деревень. В 1708 году, мыза была подарена Петром I его будущей супруге и императрице Екатерине Алексеевне. Поскольку Пурколовская мыза лежала по пути к Саарской мызе, любимой резиденции Екатерины, она регулярно останавливалась там по дороге из Петербурга.
В 1714 году Екатерина переселила на это место крестьян из внутренних уездов России. Для них, на вершине горы были построены типовые дома, куда была проложена дорога обсаженная березами и елями. Там же был разбит фруктовый сад. Для себя Екатерина в 1718 году построила в самом высоком месте сада деревянный дом, где уже в 1719 году принимала Петра I. Исторический анекдот гласит, что Петр добравшись до вершины горы изволил пошутить: «Пулкову не угрожает вода». На это один убогий чухонец заметил, что его дед помнит времена, когда вода доходила до ветвей дуба, стоящего у подножья горы. Царь приказал повесить чухонца за распространение панических слухов на указанном дубе, а потом распорядился срубить все ветки преступного дерева.
Дочь Екатерины, Елизавета Петровна распорядилось приписать Пулковскую мызу к Саарской мызе. Теперь в Пулково располагалась охотничье и усадебное хозяйство. При Екатерине II английский садовник Джон Буш разбил здесь первый в России пейзажный парк. В то же самое время появилась идея использовать родниковую воду с Пулковских высот. Этот план бы реализован только в 1806 году, когда вдоль Пулковской дороги был сооружен водопровод с пятью фонтанами, доходивший до средней рогатки. Фонтаны были спроектированы Андреем Воронихиным и Тома де Томоном.
На исходе XVIII столетие поселение делилось на две слободы – Больше Пулково и Подгорное Пулково. В последнем находилась церковь Смоленской иконы Божьей матери и кладбище.
При Павле I Пулково пришло в упадок. На территории усадьбы происходили работы по добыче камня и выемки песка. В 1817 году императора Александр I отдал Пулковскую мызу в аренду местным крестьянам.
В царствования Николая I вокруг Пулковских высот шли военные маневры. А в 1835 году было построена знаменитая Пулковская обсерватория. Поскольку, значение Пулково возросло, из поселка была проведена в Петербург прямая дорога, без заезда в Царское Село.
В XX веке, Пулковские высоты стали ареной ожесточенных сражений происходивших на подступах к городу на Неве. 12 ноября 1917 года здесь шли бои между красногвардейцами и верными правительству Керенского казаками. В октябре 1919 года, на Пулковских высотах красными были разбиты войска генерала Юденича. Да и в годы Великой Отечественной войны по Пулковским высотам пролегала основная линия обороны Ленинграда.
В ходе боев, здания комплекса обсерватории научного городка были почти полностью разрушены. Их восстановление шло почти десять лет, с 1946 ого по 1954 год.
А история аэропорта Пулкова началась в 1932 году, когда 24 июня 1932 года у железнодорожной станции «Шоссейная» был открыт аэродром «Шоссейный». В 1936 году был построен аэровокзал. В 1941 году отсюда стала действовать регулярная пассажирская линия Петербург-Москва. После войны аэропорт восстановил свою работу в 1948 году. Название аэропорт «Пулково» появилось только в 1973 году.