На Пороховые ходит 43-ий троллейбус и автобусы номер 21, 153, 169
История этого петербургского района началась с порохового завода, который Петр I основал на реке Охта в 1715 году. Здесь были построены плотины, «пороховые амбары», «светлицы», «крутильные и сушильные избы», а так же прочие необходимые для изготовления взрывчатых веществ объекты. Рабочие для нового завода были высланы из Москвы. В дальнейшем, ряды трудящихся пополняли рекруты.
В 1723 году на берегу Охты были смонтированы современные по тем временам пороховые мельницы. Но сами жители Пороховых жили довольно бедно, можно сказать убого. Даже в начале XIX века эта часть Петербурга была не более чем скопищем лачуг, «дома стояли тесно, по большей части они стары, дворы завалены мусором и навозом». Помимо изготовления пороха, местные жители подрабатывали вытачиванием игрушек, мебельных ножек и ручек для гробов. Женщины и дети собирали ягоды и грибы, доили молоко, которое продавалось жителям Охты, перепродававшим дары природы в центре Петербурга.
Еще в 1880-ом году «Петербургский листок» писал: «Жизнь обитателей на Пороховых заводах, как коренных так и пришлых, по своей обыденности и затрапезности немногим отличается от жизни крестьянина какой-нибудь дальней губернии, несмотря на то, что они живут возле самой столицы. Кто из сказанных обитателей посильней и помоложе, тот работает на капсульном заводе; старики же, женщины и ребятишки, хлопочут в огородах, находящихся почти у каждого незавидного обывательского домишки».
«Есть так же одна улица, напоминающая собой Петербург. Улица состоит исключительно из казенных домов, которых проживают служащее на заводе офицерство и чиновничество. Она вымощена булыжником и постоянно очищается». Очевидец так же подчеркивал, что на Пороховых не были ни одного питейного дома или кабака, но… «Между тем пьянство здесь такое, какое нам нигде и видеть не приходилось».
С городом Пороховые были связаны линией дилижансов, которые за 25-30 копеек довозили пассажиров до Охты.
В XIX веке на Пороховых появились и дачники, но это были люди особой закалки. Жить рядом с пороховыми заводами был готов не каждый.
Если жизнь не надоела,
Не люби пороходела.
Если хочешь быть в живых,
Уходи с Пороховых
Даже на соседней Охте «говорилось, что если находящиеся там многочисленные пороховые заводы взорваться, то и Пороховые и Охта взлетят на воздух».
В 1926 году на Пороховые проложили трамвай, который связал эту удаленную часть Ленинграда с Московским вокзалом.
В дальнейшем, пороховые заводы были перенесены в другое место, а с 1970-хх годов район стал интенсивно застраиваться новыми домами, постепенно образуя одно целой с близлежащей Ржевкой.