Адрес: СПб, Средний пр. В.О., д. 77
Телефон: +7 (912) 321-5404, +7 (812) 321-9891
Стоимость: 200 руб., дети до 12 лет – 50 руб.
Как добраться от метро: от станции метро Василеостровская по Среднему пр. пешком 30 минут, или на маршрутном такси К-30, К-32б, К-120, или автобусом № 6, или трамваем №№ 40, 6 до остановки Трамвайный парк № 3/2
Часы работы: экскурсии проводятся во вторник и четверг в 10 часов, в среду и пятницу в 15 часов.
Посещение музея возможно только в составе групп с обязательным сопровождением экскурсовода, либо сотрудника администрации музея или специалиста, получившего у администрации музея разрешение на проведение экскурсии
Многие петербуржцы знают музей электрического транспорта как музей трамваев. Он был открыт 26 сентября 1967 года в трампарке имени А.П. Леонова на Васильевском острове. Это был первый подобный музей в СССР. Его открытие было приурочено к 60-летию начала трамвайного движения в Ленинграде. После этого, исторические экспозиции появились во многих трамвайных парках Ленинграда, и к началу 1990-хх годов встал вопрос об объединение всех коллекций в единый музей.
Это был долгий процесс. Трампарк им. Леонова стал ядром будущего музея. Это было вполне логично, ведь речь идет о первом трамвайном парке города. К 90-летию петербургского трамвая были отреставрированы почти все основные образцы трамваев, работавших в городе на Неве. А в начале 2000-хх годов экспозиция стала пополняться и старыми троллейбусами.
Сегодня в музее на пяти путях размещены шестнадцать отреставрированных трамвайных вагонов эксплуатировавшихся с 1900 по 1989 год: одноэтажная конка, Brush, МС-ПС, ЛМ-ЛП-33, ЛМ-ЛП-47, ЛМ-ЛП-49, ЛМ-57, ЛМ-68, КТМ-5М3. Все вагоны на ходу. Они используются для экскурсий, торжественных мероприятий, а так же сдаются в аренду. В другом депо находятся четыре реставрированных троллейбуса: ЯТБ-1, ЗИУ-5Г, ЗИУ-9-682Б, МТБ-82Д.
На втором этаже депо №2 размещена документация и информация по работе петербургского электротранспорта за 100-лет. Здесь представлена подлинная форма водителей, кондукторские сумки, кассовые аппараты и компостеры. Там же находятся служебные пропуска, проездные и наградные документы, транспортные значки, трамвайная символика, книги, буклеты, личные документы работников, предметы мебели. Почетное место отведено служебным телефонам и макетам трамвайных вагонов.
В 2009 году городские власти предприняли попытку закрыть музей, что вызвало протесты общественности. В итоге уникальное собрание удалось отстоять.
В наше стремительное время постукивание трамвайных колес на стыках и легкое покачивание вагонов кажутся каким-то ностальгически-романтическим архаизмом. Но никто не собирается отказываться от экологически чистого транспорта, и вы будете ездить на трамвае на учебу, работу, соревнования и тренировки, если вам это удобно.
А еще на трамвае можно путешествовать!Это очень удобный способ узнавать новые города. Садитесь и ездите от конечной до конечной. В Европе это - сплошное очарование!
Оказывается, существует трамвайный туризм. Организаторы уникального проекта Regiotram намерены наладить трамвайное сообщение между тремя странами Европы — Германией, Чехией и Польшей. Трасса соединит немецкий город Циттау, чешские города Либерец, Яблонец-над-Нисоу, Танвальд, Гаррахов и польский Еленя-Гура. Часть пути трамваи преодолеют по железной дороге. Маршрут может быть введен в эксплуатацию после завершения строительства туннеля под горным хребтом из Чехии в Польшу к 2015 году. Путешествовать можно внутри любого города по всем трамвайным маршрутам.