Адрес: Rantasipi Imatran Valtionhotelli,Torkkelinkatu 2,FI-55100 IMATRA
Телефон: +358 5 625 2000
Как добраться: Пересечь границу с Финляндией на КПП "Светогорск" и ехать около 10 минут по дороге номер 62 до поворота на Иматру. Повернуть налево в Иматру - ехать до моста через водопад. После моста на круговом перекрестке - налево 200 м.
Перечитывая хроники Иматры начала XX века, волей-неволей приходишь к выводу, что это курортное местечко процветало главным образом за счет туристов с некрофильскими и готическим наклонностями. Местные деревянные отели горели с завидной регулярностью, знаменитый водопад на Вуоксе пользовался бешенным успехом у самоубийц, которым из эстетических соображений претило стреляться в номерах.
Сложившаяся ситуация, по-видимому, вызвала озабоченность на самом высоком уровне. Недаром, решение о строительстве новой гостинцы в Иматре принималось на уровне Сената Финляндии. Чтобы новый отель не горел, а после проживания в его номерах не возникало желания утопиться, в 1902 году на строительство был выделено почти полмиллиона финских марок.
Архитектором отеля стал Уско Нюстрём. По его замыслу, новый нацпроект Финляндии должен был быть построен в немецком стиле «югенд» и напоминать средневековый замок. В своем проекте Нюстрём сразу же устранил слабые места старых гостинец Иматры: новое здание строилось из камня (не горело!), а пятая часть помещения отеля отошло под кухню (путь к сердцу постояльца лежит через желудок!)
Модерн (фр. – современный) или арт-нуво (фр. – новое искусство), или югендстиль (нем. – молодой стиль) – художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX- начале XX веков.
Отличительными особенностями модерна принято считать отказ от прямых линий и углов, появление плавных форм, новых технологий и материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства. Для модерна характерно сочетание художественных и утилитарных функций зданий, большое значение придавалось интерьеру, который тщательно прорабатывался и художественно обрабатывался.
Одним из самых известных архитекторов, работающих в стиле модерн, был Антонио Гауди. Его здания настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся творениями природы, а не человека.
Модерн вобрал в себя элементы предшествующих стилей, однако, отказался от прямого копирования этих стили. С течением времени стиль развивался и в нем выделилось несколько основных направлений:
1. Неоромантизм – с использованием элементами романского стиля.Например – Католический собор французского посольства в Санкт-Петербурге.
2. Неоклассицизм. Азово-Донской Банк на Большой Морской улице в Санкт-Петербурге
3. Иррационализм. Например – магазин «Самаритен» в Париже
4.Кирпичный стиль – здания делались их кирпича, полностью отказавшись от штукатурки.
приметами которого были подобранные сочетание естественных и искусственных отделочных материалов. Цокольные этажи часто отделывали финским гранитом, чаще грубо обработанным.В элементы отделки введены фольклорные орнаменты, элементы северной флоры и фауны. Формы зданий массивны, с большими простенками, разнообразными оконными проемами, что часто превращает фасады зданий в настоящую северную поэму.
В Финляндии памятником северного модерна может служить Собор Святого Михаила в Турку, Центральный вокзал в Хельсинки, а также – отель Valtionhotelli в Иматре.
В 1903 году VALTIONHOTELLI был открыт. Думаю, что не вызовет большого удивления тот факт, что основными постояльцами нового отеля стали богатые петербуржцы. «Убогим чухонцам» такая дорогая гостиница была просто не по карману, а граждане прочих европейских государств предпочитали в ту пору отдыхать в Швейцарии, на Лазурном берегу или, на худой конец, в Египте. Как и в наше время, русский турист искал в Финляндии, покоя, хорошей экологии и отменного сервиса.
К услугам гостей VALTIONHOTELLI предоставлял однокомнатные и двухкомнатные номера. Однокомнатные номера выдержаны в красных тонах, двухкомнатные – в синих. Всего в отеле 92 номера. На первом этаже расположились два ресторана и роскошная курительная комната, украшенная оружием и охотничьими трофеями. На втором этаже был небольшой зал для собраний названный в честь императрицы Екатерины II посетившей Иматру в 1772 году. Приятно заметить, что все эти локальные достопримечательные можно увидеть и сегодня.
Поток туристов из России в Иматру возрастал до начала Первой мировой войны, в годы которой в отеле расположился госпиталь. В дальнейшем из-за войн и революций гостиница пришла в упадок, но с 1920-хх годов в нее снова стали приезжать туристы. VALTIONHOTELLI стал и местом для визитов высоких гостей. В 1942 году в ней возможно останавливались Густав Маннергейм и Адольф Гитлер, приехавший к своему другу на 75-летие. В 1983 году в номере 401, проживал шведский король Карл и его супруга королева Сильвия.
Сегодня VALTIONHOTELLI, расположенный в считанных километрах от российской границы, снова стал популярным местом отдыха богатых петербуржцев. Из старого здания по подземному ходу можно попасть в современный конгресс-центр, который так же является частью гостиницы. Гости отеля могут воспользоваться бесплатным сервисом Wi-Fi и отобедать с тарелок, роспись которых повторяет оформление главного зала отельного ресторана.
Еще одной новинкой отеля является цепь, появившаяся в коридоре рядом с курительной в 1966 году. Она символизирует независимость Финляндии, и каждый год к ней добавляют по одному звену.
Для развлечения гостей мобилизованы и потусторонние силы. В библиотеке отеля можно увидеть портрет дамы в сером платье. Согласно легенде, это одна из многочисленных утопленниц, кинувшихся в водопад Иматры. Но, покончив с собой, несчастная не смогла забыть первоклассное обслуживание в VALTIONHOTELLI, и до сих пор обитает на верхних этажах любимой гостиницы. Прислуга связывает с ее присутствием, исчезновение фирменной посуды, хотя после наплыва туристов с юга для этого явления можно найти и более рациональные объяснения.