Адрес: СПб, Васильевский остров
Телефон: +7 (812) 326-9803
Как добраться от метро: от станции метро Приморская пешком вдоль Новосмоленской наб. к заливу, 15 минут
Васильевский остров – пожалуй, самое привлекательное место с точки зрения близости к историческому центру Санкт-Петербурга и по своим судоходным возможностям. Морской вокзал на площади Морской славы уже долгое время не отвечал не только потребностям города, но и международным стандартам. В результате, многие балтийские круизные и паромные маршруты обходили Санкт-Петербург стороной. В проигрыше оказывались как иностранные туристы, так и петербургский туризм в целом.
Для исправления этой ситуации было принято решение возвести на западной оконечности Васильевского острова пассажирский терминал; работы над «Морским фасадом» начались в 2006 году. Этот масштабный проект предусматривает намыв 470 га территории. На этой площади предполагается разместить как офисные, так и жилые комплексы, а также необходимую социальную инфраструктуру. Непосредственно пассажирский комплекс будет состоять из трех круизных терминалов для приема крупных лайнеров и одного паромного. Инфраструктура включает пункты таможенного и пограничного контроля, магазины duty free, информационные центры, парковки для наземного транспорта и т.д. Прилегающая инфраструктура также подвергнется комплексному развитию. Согласно планам будет построен Западный скоростной диаметр, благодаря которому на дорогу, связывающую международный аэропорт Пулково-2 и «Морской фасад», можно будет преодолеть примерно за 20 минут.
Первое судно прибыло в новый порт в сентябре 2008 года с 2000 пассажиров на борту. Возможности «Морского фасада» даже сейчас, когда еще не построена часть терминалов, позволяют принимать до 350 тыс. пассажиров в год (примерно 5 тыс. человек в день) – ни один другой морской вокзал города до него не был способен на такие «подвиги» (планируемая пропускная способность – 12 тыс. человек в день). Дополнительно на намывных территориях ведется строительство речного вокзала: маломерные речные суда смогут сразу развозить туристов из порта в разные точки города по рекам и каналам Санкт-Петербурга.
По планам строительство комплекса должно быть окончательно завершено к 2011 году. Если раньше пассажирские суда прибывали преимущественно в грузовой порт Петербурга, то сейчас этот поток будет перенаправлен в современный пассажирский комплекс «Морской фасад», который является единственным в своем роде во всей России (в 2009 году он уже назван был назван лучшим транзитным портом Европы). «Морской фасад», как ожидается, станет настоящим «окном в Европу», о котором мечтал Петр I, основывая Санкт-Петербург.