Доходный дом герцога Лейхтенбергского часто называют самой оригинальной постройкой петербургского модерна.
Помимо своего хозяина (который в этом здании никогда не жил), этот дом прославил архитектора Фридриха фон Постельса, построившего здание в 1905 году. Увы, превзойти свой первый успех ему было не суждено даже в Америке, куда он эмигрировал в 1917 году.
Этот дом – удивительный пример творческого подхода к жилой застройке, недостижимого для современных проектировщиков. Его главным украшением стал огромный панорамный фриз, разбитый на пять мозаичных панно с промышленными, сельскими и морскими пейзжами. Они разделены выпуклыми застекленными балконами, за которыми легко угадываются художественные мастерские. Привлекает внимание и контраст между реалистичностью пейзажей и условностью мозаичных орнаментов, выполненных в виде стилизованных изображений животных и растений. Наличники окон напоминают надутые ветром паруса, рисунок решёток балконов похож на паутину… Все пять мозаик были выполнены по эскизам художника С. Шёлкового в мастерской Фроловых, знаменитых мозаиками для
храма Спаса-на-Крови.
Владелец доходного дома герцог Николай Николаевич Лейхтенбергский до революции служил флигель-адъютантом Николая II. После революций 1917 года стал активным участником Белого движения, но после эмиграции сосредоточился на мирной деятельности. Например, создавал Донской хора имени Платова и даже некоторое время руководил этим коллективом.