От Большого дворца пройти под аркой Лицея и повернуть направо. Идти по Дворцовой улице 10 минут и повернуть налево на Академической проспект. Идти по проспекту 20 минут, пока с правой стороны за забором не покажется павильон вокзала.
В царское время, поезда августейшей фамилии, ходили до Царского Села и Петергофа по отдельной выделенной ветке. Не то, что государь-император брезговал ездить по тем же рельсам, что и его верноподданные, просто так получилась. Линии в Петергоф и Царское Село были построены раньше, чем другие направление российской железной дороги, даже ширина колеи у них была другая. К тому же, персональная железная дорога была горазда безопаснее обычных путей, не в смысле террористической угрозы (которая тоже присутствовала), но в плане качества рельс.
В 1895 году в Царском Селе был построен деревянный Царский павильон, особый вокзал для приема поездов с августейшими особами. Для него были отведены земли деревни Большое Кузьмино, в километре от императорской резиденции. Жители этих мест получили «письма счастья» от строительной комиссии, о том, что их «земля предполагается к отчуждению под постройки железнодорожной станции. Поэтому владельцам земли предлагается дать подробные сведения о своем имуществе и указать ту крайнюю цену, которую они желали бы получить. Цены назначать в разумных пределах».
Заведовала станцией Инспекция Императорский Поездов. Вскоре рядом с Царским павильоном возникли постройки для ремонта и обслуживания паровозов и вагонов, технические службы.
Деревянный Царский павильон просуществовал до 1912 году. Затем, он погиб при пожаре, а на его месте был построен новый, каменный вокзал, выдержанный в неорусском стиле. Так же были перестроенны депо – Паровозные и Вагонные сараи. Все строительные работы были завершены к 300-летию Дома Романовых. Архитектором проекта был В.А.Покровский.
В 1918 году Царский вокзал был переименован в Павильон Урицкого. Несмотря на повреждения, полученные в годы Великой Отечественной войны, Императорский павильон функционировал до 1950 -ого года.
В начале 2000-х годов, существовали проекты восстановления Царского павильона и ветки. По ней должен был пойти ретро-поезд. Но сегодня из-за кризиса, все эти проекты находятся под большим вопросом. Если информация, что здание старого вокзала планируется перестроить под ресторан или бизнес-центр.