Главная / Блог / Разное / Велосипедные номера - начало

Велосипедные номера - начало

Артем Кирпиченок / Разное / 25 февраля 2014 / 577 / 0
В Петербурге периодически поднимается тема регистрации велосипедов. Это лишь говорит о том, что в нашем отечестве ничто не ново под луной, ведь наш город является одним из пионеров по введению велосипедных номеров.

В опубликованных в 1897 году «Правилах езды на велосипеде по г. С.-Петербургу» утвержденных градоначальником В.В.фон Валем было сказано:

«Каждый велосипед, при езде на нем по городу, должен быть снабжен выданным на этот предмет из канцелярии градоначальника нумерным знаком, прикрепленным позади седла так, чтобы он не был закрыт сумкой или одеждой. Кроме этого, обязательно иметь с собой звонок, а с наступлением темного времени зажженный фонарь». Кроме этого, велосипедисты должны были иметь при себе права на вождение своего транспортного средства и предъявлять их по первому требованию городовых.  


Номера велосипедистов в Петербурге

В 1900 году в Петербурге было выдано 23 тысячи разрешений на вождение велосипедов. Для городского бюджета это так же означала хорошую прибыль, ведь каждый велосипедист вносил налог – полтора рубля. Власти считали, что «бедняков, использующих велосипед для практических целей, не так уже много. Катаются больше всего люди обеспеченные…»

Велосипедные знаки приходилось обновлять каждый год. В марте 1909 году журнал «Спортивное слово» сообщал: «С 16 марта в городской управе началась выдача велосипедных и автомобильных знаков сроком по 1 апреля 1910 года. В текущем году знак имеет треугольную форму и окрашен в темно-зеленый цвет. Нельзя не поставить управе на вид, что беря с велосипедиста 1 рубль 50 коп., она снабжает его, вместо настоящих нумеров, какими-то неуклюжими и тяжелыми коробками, едва держащимися на раме».

Разумеется, не обошлось и без нарушителей. За последними, судя по источникам, охотился лично градоначальник. В приказе вышеупомянутого фон Валя было сказано: «…я догнал г. Цветкова и заставил его остановиться, спросив у него номерной знак. Последний оказался подвязанным за сумкой так, что обнаружить его можно было только при поднятии последней. Принимая во внимание, что такой способ укрепления номера не оставляет никакого сомнения у умышленном сокрытии его, в расчете проскочить безнаказанно по недозволенным местам и к тому же запрещенным аллюром, я признаю необходимым лишить г. Цветкова права езды на велосипеде по улицам города».

Вскоре после наказания г. Цветкова петербургский градоначальник издал еще один репрессивный закон запрещающий езду на велосипеде с хлыстами – «ввиду того, что многие велосипедисты ездят вооруженные хлыстами, под предлогом защиты от собак и позволяют себе наносить удары лошадям и даже прохожим…»     
Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Оставить комментарий
или войдите через: