Главная / Блог / Разное / В Финляндию по-фински

В Финляндию по-фински

Артем Кирпиченок / Разное / 4 апреля 2014 / 609 / 0
В новостях прошла информация, что железная дорога России прирастает Финляндией. Северные соседи ударными темпами строят железнодорожную ветку для скоростного поезда «Алегро» в Тампере. Инициаторами проекта выступили торговые палаты Финляндии. «Нас раздражает то, что транспортные связи с Петербургом являются монополией жителей Хельсинки. Не надо забывать, что большинство населения и большинство экономических центров находятся вне столицы» - заявил их представитель.

Похоже, что опять повторяется ситуация столетней давности, железнодорожные пути ведущие к северу от Петербурга оказались в руках жителей страны Тысячи Озер.
Впервые идею связать Петербург и тогдашний Гельсингфорс – Хельсинки железной дорогой, финны высказали еще в 1849 году. Но только в послереформенной России 1860-хх годов хитрый план финнов стал постепенно осуществляться. Железная колея побежала в Суоми в 1868 году.

Из-за автономного статуса  Финляндии, новая 370- километровая магистраль имела совершенно «нероссийский» характер. Здания главного здания дороги – Финляндского вокзала было спроектировано финскими архитекторами В. Вестлингом и П. Дегенером. Даже мебель для него была заказана в Германии. Работали на дороге исключительно подданные Великого княжества Финляндского. Даже в начале 1920-хх годов большинство сотрудников линий идущих от Финляндского вокзала на север, не говорили на русском языке. За пределами России закупался и подвижной состав Финляндской железной дороги. Так, первые паровозы были куплены в Англии. 



Грузовой паровоз Финляндской железной дороги американского производства. В СССР попал как военный трофей.

Итак, сегодня добрые финны снова облагодетельствуют нас образцовым скандинавским сервисом? Не спешите радоваться. В начале XX веке поезда идущие на север перевозили представителей всех классов и сословий. Сегодня, чудеса железнодорожной техники доступны преимущественно состоятельным гражданам. Ведь далеко не каждый из нас готов платить 3000 рублей за удовольствие прокатиться в Хельсинки в одну сторону? Уже лучше потерпеть в микроавтобусе за треть этой суммы.

Пожалуй, было бы лучше, если вместо пафосных скоростных поездов, северные соседи помогли нам реконструировать сеть электричек, которые можно было бы пустить до приграничных финских станций. Тут то как раз все были бы довольны. Наши туристы смогли бы без проблем отправляться на приграничный шопинг, а финны подсчитывали доходы. Но, похоже власти и в Финляндии и в России больше интересуются интересами «сверхпотребителей», а не нуждами простых граждан.   
Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Оставить комментарий
или войдите через: