Главная / Блог / Разное / "Если честно, кроме Эрмитажа, музыкальных театров и Русского музея у нас ничего нет"

"Если честно, кроме Эрмитажа, музыкальных театров и Русского музея у нас ничего нет"

Светлана Ворошилова / Разное / 30 мая 2011 / 1943 / 0
На днях мы уже писали о новом лофте RAF, открывшемся на территории действующего пивоваренного завода им. Степана Разина. О проектах, ожидаемых в лофте в этом году, и о перспективах арт-туризма в Петербурге корреспонденту портала iPetersburg рассказала президент фонда Rizzordi Art Foundation Анна Шумилова. 
 
 
О лофте, заводе Степана Разина и промышленной архитектуре 
 
Место мы выбирали очень долго. С ним есть некоторые сложности – так, предстоит решить вопрос с шумоизоляцией, поскольку лофт находится на территории действующего завода. Но тем не менее это самая большая и удобная площадка в относительной близости к центру. Таких площадей просто нет на Невском или где-то еще – а ведь мы планируем создавать не только коммерческие галерейные проекты, но и крупные некоммерческие, мы хотим охватить все аспекты современной культуры, проводить просветительские мероприятия, а для этого нам обязательно нужны очень большие площади. 
 
Руководству завода, конечно, поначалу было очень страшно. Но сейчас они увидели, что даже при таком объеме посетителей, как в Ночь музеев, завод остался цел и невредим. Теперь им будет проще: у них уже есть понимание, что именно мы представляем. 
Наше здание – это памятник промышленной архитектуры XIX века, одно из самых впечатляющих в своем роде. Поэтому мы будем создавать свое архитектурное пространство, не нарушая традиций прошлых веков. Мы очень бережно относимся к доверенному нам объекту и собираемся соответствовать изначальному архитектурному облику. 
 
О космосе, стрит-арте и Filthy Luker`е 
 
Лофт мы открыли в Ночь Музеев фестивалем «Космос как…», который собрал на одной площадке разные направления уличного искусства. Хэдлайнерами стали культовый британский хулиган Filthy Luker и отец 3D-графики Peeta – итальянский художник, разрушивший все плоскостные ограничения. Фестивальные работы можно увидеть до 12 июня. Открыться с выставкой стрит-арта было вполне логично: первые люди, которые появляются на фабриках и заводах, которым предстоит стать лофтами - это всегда  граффитеры, так уж сложилось. 
 
Filthy Luker, кстати, остался в Петербурге еще на несколько дней. Правда, если он и собирается устроить что-нибудь в Питере (Filthy Luker называют арт-хулиганом: гигантские щупальца, торчащие из окон заброшенного дома, или огромная шкурка от банана на дороге – его самые известные работы),  то нам он об этом не сообщит: это будет, как обычно, что-нибудь хулиганское и мы сами узнаем об этом из СМИ. Но до конца мая можно ждать от него сюрпризов. 
 
О больших планах на будущее. 
 
Планы у нас очень серьезные. Выставочный график сформирован почти на год вперед. Следующая акция стартует уже 17 июня. Она будет называться Total Contemporary, и в рамках этой акции все актуальные галереи современного искусства в Петербурге – их десять – разместятся в нашем помещении. По сути, это будет генеральная репетиция художественной ярмарки, которой так не хватает Петербургу – но в камерном формате, поскольку представлены будут только галереи Петербурга. Total Contemporary откроется Ночью галерей – мы снова будем работать ночью, продолжим традицию – и продлится неделю, до 23 июня. 
 
В июле мы хотим закрыться на небольшую реставрацию. Мы должны создать единую зону больших выставочных залов, сделать систему подвижных стен на колесах, чтобы наши залы легко могли трансформироваться в любые выставочные пространства – для видеоарта, скульптуры и т.д., потому что мы занимаемся современным искусством совершенно разных жанров и видов. Также к нам скоро приедет прекрасный галерейный свет. Одним словом, после реконструкции мы станем полноценным выставочным пространством. 
 
Наконец, на декабрь намечен очень мощный проект «Happiness. Теплый ствол». Мы выставим 35 самых актуальных польских и русских художников. Среди них будут и молодые перспективные авторы, и уже состоявшиеся звезды - такие как Гоша Острецов, МишМаш, возможно, Пепперштейн. Ничего подобного в Петербурге еще не было. 
 
О том, почему у нас нет арт-туризма… 
 
Арт-туризм у нас не развит только по той причине, что в Петербурге не существует ни достойных биеннале, ни каких-то других эпохальных событий, на которые стекались бы галеристы, коллекционеры и люди, которые любят подобные тусовки. Потому что, если говорить честно, кроме Эрмитажа, нескольких музыкальных театров и Русского музея у нас ничего нет. Но это же такие круглогодовые институции, на которые туристы ездят скорее не в зависимости от событий, а в зависимости от времени года. Многие ездят на бренд под названием «белые ночи», и уж к нему присовокупляют походы в музеи, театры и какие-нибудь галереи. 
 
Почему так? Скажем, в Перми есть генератор идеи – Марат Гельман – и министр культуры Пермского края Борис Мильграм, которые вдвоем превратили Пермь в распиаренный центр современной культуры и искусства. В Петербурге это не получилось – может быть, никто и не пытался, а может быть, все начинания и хорошие идеи, зародившиеся в Питере, потом плавно перетекают в Москву – очень уж мы рядом. Поэтому мы и хотим сделать проект, который территориально привязан к Петербургу и никуда уже не переберется. 
 
…и о том, есть ли у него шансы появиться.  
 
Мы хотим исправить ситуацию. Планов много, но главный из них – сделать биеннале молодежного искусства в Санкт-Петербурге. Разумеется, не только своими силами – при содействии западных и отечественных кураторов и Комитета по культуре. Мы уже вели предварительные переговоры, они поддерживают нашу инициативу. Еще было бы хорошо, если бы в проект включились галеристы Петербурга. И вот когда такое яркое событие представит Петербург на мировой арт-сцене, мы, может быть, добьемся того, что к нам будут приезжать не только на Белые ночи и в Эрмитаж.
 
Не Эрмитажем единым...
Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Оставить комментарий
или войдите через: