Главная / Блог / Дневники / Правительство Петербурга хочет быть ближе к горожанам

Правительство Петербурга хочет быть ближе к горожанам

Екатерина Щербакова / Дневники / 5 апреля 2011 / 518 / 4
Пока ЖЖ подвергается бесконечным DDoS-атакам, и блогеры спорят – из-за Навального это, или просто так, петербургские власти решили с головой нырнуть в дивный новый мир.

Открываю сегодня новости и вижу следующее: «Валентина Матвиенко сообщила, что с середины апреля в самой популярной социальной сети «ВКонтакте» появится первая официальная страница Правительства Санкт-Петербурга».

Это логично. После того, как президент страны начал активно «твитничать», выход в интернет стал делом чести для большинства российских чиновников. Но, к сожалению, это же самое большинство очень противится обратной связи. На комментарии не отвечает, жалобы не рассматривает. Блоги и социальные сети стали для сенаторов и депутатов всего лишь очередной площадкой для изложения политической программы и публикации фотографий из серии «Я с президентом» или «Я с премьер-министром».

На первый взгляд, выход Валентины Матвиенко и членов петербургского правительства в социальную сеть кажется правильным. Скажем, сеть Facebook уже давно стала для многих деловых людей своего рода рынком, где совершаются сделки и заключаются контракты.

Как раз на днях я читала в одной английской газете о том, что Facebook превратилась в важный инструмент в процессе бронирования гостиниц. Отельеры с некоторых пор замечают, что через эту социальную сеть к ним приходит на порядок больше клиентов, чем через тот же TripAdvisor – едва ли не самый авторитетный в мире портал о путешествиях. Результатом стало то, что многие крупные гостиничные сети не только завели собственные страницы на Facebook, но и открыли возможность бронирования прямо там - что называется, не отходя от кассы.

Также в различных социальных сетях представлены службы консьержей, рестораны, авиакомпании, различные издания, вроде журнала Esquire – да всего не перечислить. Почему бы и петербургскому правительству не последовать за тенденцией и не открыть свою страничку в самой популярной социальной сети города?

Но за нормальной, в общем-то, идеей я лично вижу подвох. Это как в детской загадке: «Висит груша – нельзя скушать». Страничка в социальной сети будет заведена, это уже решено, но вот обратной связи не получится. 

Я помню, как все радовались появлению губернаторской «службы жалоб 004». У меня лично – чудовищный ЖЭК, или как это сейчас называется, так что жители моего дома вполне могли бы стать постоянными клиентами этой службы. Но хорошая идея превратилась в пшик. Пару лет назад, в феврале я позвонила в 004, умоляя прислать кого-нибудь расчистить двор. Не один человек сломал здесь ногу и рисковал сломать шею – такой был гололед.

Мою заявку приняли, через неделю перезвонили узнать, пришли ли дворники. Но дворники не пришли, а следующий звонок на мой номер из 004 поступил в конце мая. Оператор службы, буйно хохоча (я не шучу), спросила меня, скололи ли у нас во дворе лед. «Я все понимаю, это издевательство. Но по итогам зимнего сезона мы у всех справляемся о том, насколько хорошо мы воздействовали на жилконторы», - сказала веселая девушка.

Думаю, тот же эффект будет и от странички ВКонтакте. Хотя губернатор и заявила, что хочет с интернет-аудиторией вести разговор «на одном языке». Но это указывает на то, что Валентина Ивановна не очень хорошо знакома с тем, какой язык предпочитают пользователи социальной сети ВКонтакте. А уж на каком языке они общались друг с другом этой зимой, ей лучше не знать вовсе.

Так уж повелось, что городское правительство и пользователи интернета (они же – горожане) представляют собой параллельные миры, которые не способны пересечься ни в одной из точек. И от того, что правительство города внезапно выйдет в интернет и опубликует там фотографии чиновников «без галстуков», ближе друг к другу мы не станем.
Во всяком случае, я в этом вопросе – пессимистка.  

Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Комментарии (4)
Sema
Насколько я знаю, в этом году 004 вообще перестало работать, в смысле, что заявки принимает, а реакции - ноль.
Ответить
Екатерина Щербакова
И я о том же. и 004, и "снегоуборочная служба" "Единой России" оказались неэффективными.
Ответить
Лена
есть еще "горячая" линия единой россии. работает так же. заявку берут. через неделю даже перезванивают и, убедившись. что ничего не сделано, выражают сочувствие
Ответить
Екатерина Щербакова
Я про нее и написала, назвав "снегоуборочной". Она появилась ровно в самую снежную страду.
Ответить
Оставить комментарий
или войдите через: