Главная / Блог / Дневники / Авиакомпания «Россия» – воздушный позор России и Санкт-Петербурга

Авиакомпания «Россия» – воздушный позор России и Санкт-Петербурга

Сергей Морев / Дневники / 9 марта 2010 / 1142 / 10
Очень давно хотелось высказать свое отношение к нашей родной авиакомпании «Россия». Как никак домашняя компания, с которой приходится летать чаще, чем с какой-либо другой.

Это не статья профессионала, а скорее личные наблюдения на протяжении нескольких лет. Видя недостатки, я, просто, считаю своим долгом выступить.

Открываем Rossiya inFlight - бортовой журнал авиакомпании "Россия". Своей энергичной, профессионально поставленной, демонстрирующей отличный белый цвет зубов улыбкой нас приветствует генеральный директор ФГУП «ГТК «Россия»» г-н Р.В.Пахомов. Улыбается генеральный директор широко и неестественно, а вот его подчиненные - и вовсе этого не делают.

Обращение начинается словами:

"Рад новой встрече с вами на борту авиакомпании «Россия»",

Хотелось бы чтобы это стало былью. Вот так, запросто, пролететь с генеральным директором авиакомпании «Россия», поделиться с ним собственным опытом и наблюдениями. Мечты…

Далее следуют шаблонные фразы и справочно-отчетная информация:

"Искренне ... а небо будет таким же ясным и безоблачным … широкая география полетов … приятным сюрпризом станет … к вашим услугам … те пас-сажиры (начинаю испытывать мандраж, когда нахожу ляпы в тексте) …"

Завершается прелюдия:

"Ставя в приоритет интересы и потребности наших пассажиров, мы продолжаем совершенствоваться для вас!" 

Лицемерие. Как можно продолжать делать то, о чем не имеешь ни малейшего представления?

Именно об интересах и потребностях и хотелось бы поговорить. Пассажиров авиакомпании «Россия» никто и никогда не спрашивает об их мнении о качестве обслуживания. Но если бы меня спросили, что в моих интересах и какие у меня потребности, я бы развернуто ответил.

Моей основной потребностью является безопасность полета. Не берусь судить о технических характеристиках воздушных судов. Заметил лишь, что последние модели "Аэробусов" в парке авиакомпании «Россия» отсутствуют. А присутствуют в нем подержанные модели из других государств с советами вроде «толкнуть» на кнопке спуска у унитаза или «Пользуйся подушкой кресла для плавания». Остается надеяться, что переводчик переводил не с китайского и не с фарси.


Моей острой потребностью является дружелюбное, искреннее отношение ко мне, как к клиенту компании, со стороны бортпроводников авиакомпании "Россия". Меня раздражает их неопрятный, а порою непрофессиональный внешний вид. Неубранные волосы, помятая форма, торчащие из брюк рубашки. Один раз на руке стюарда наблюдал браслет с черепами. Очевидно, что персоналом НИКТО не занимается. Люди везде одинаковые - и в Америке, и в России... Только с ними надо работать.


Также моей потребностью является вкусное и невредное питание на борту. Кексики "7 days", хранящие свою свежесть 5 месяцев, я считаю вредными для здоровья. Ваша свинина «Диета», господа, опостылела. На рейсе "Санкт-Петербург – Лондон" мне досталась порция, которая содержала скорее свиной жир, чем мясо. Естественно, есть я это «мясо» не смог, а вот гарнир, пропитанный этой гадостью, я все же съел. Результаты от употребления этого, так сказать, обеда заставили себя ждать всего 1 час после приземления.

На обратном рейсе я удивился, увидев на упаковке с горячим наклейку с изображением осьминога. Но это была говядина, от которой, памятуя о событиях недельной давности, я благоразумно воздержался. От осьминога, если серьезно, то я тоже отказался бы.
Обертывание емкостей с питанием в пищевую пленку я встречал только в нешибко привлекательных забегаловках.

Питание на борту самолетов авиакомпании «Россия»

Моей потребностью является чистый салон и уборные. Я так понимаю, что в обязанности бортпроводников не входит следить за чистотой и убираться. Почистить для себя кресло и унитаз – дело рук (в буквальном смысле) самих пассажиров.

Как гражданину России, мне стыдно, что такая компания носит название «Россия». Предлагаю перенести ее базирование из "Пулково" на Ржевку и переименовать в ее в «Ржевка Эйруэйс».

Как жителю Санкт-Петербурга, мне непонятно, почему у нас в городе среди авиакомпаний отсутствует нормальная конкуренция, которая является двигателем качества во всем мире.
 
О ценах. Как пассажиру, мне непонятно, почему я, летая на старых, обшарпанных самолетах, имея отвратительное питание и обслуживание, плачу столько же, сколько и в приличных авиакомпаниях. В марте 2009 года билет в Екатеринбург обошелся мне в 12000 руб. За эти деньги в Европе можно улетаться.

Пока я собирался помочь авиакомпании Россия своими скромными наблюдениями, в прессе появились заметки о ее возможном банкротстве и слиянии с Аэрофлотом. Опоздал.

О наших "Пулково-1" и "Пулково-2" руки чешутся написать отдельно.

Другие интересные фотографии

Поделиться Поделиться
Понравилась статья? 0 0
Комментарии (10)
Оксана
При чем тут орфография? Сергей на 100% прав, обслуживание в наших авиакомпаниях весьма невысокого уровня. а цены за него невероятно высоки. Полностью согласна! Может имеет смысл собрать подписи и высказать наше мнение, чтоб нас услышали? Летать приходится часто, и хочется это делать за такие деньги с комфортом.
Ответить
Дима
неоднократно летал ,рейсами авиакомпании "Россия", вроде все нормально. (может за 2 года всё изменилось)
Ответить
Светлана
О да. Подпишусь под каждым словом. Часто приходится летать в Екатеринбург, прямые рейсы выполняют только они. Ок, мне не жаль денег, хотя цены, конечно, необоснованно высоки - но хоть еду нормальную подайте, туалет почините и наймите нормальных стюардесс за эти деньги.
Ответить
Виталий Гринько
Я имею в виду - везде ли такой сервис. Летал Аэрофлотом, вот там как мне показалось - уровень. но я летел из Амстердама в Москву. Но слышал что в то же время внутренние рейсы (не считаю СПб-Моск) у аэрофлота встречаются те ещё, сам не летал внутрениими рейсами.
Ответить
Виталий Гринько
А не подскажете, это только внутренние рейсы, или даже общеевропейские? мне предстоитс ними полёт, вот интересно)
Ответить
Сергей Морев
И на внутренних и на заграничных. Отравили меня на рейсе в Лондон, "подушка для плавания" и "протолкнуть" на обратном.
Ответить
ольга
Уважаемый Сергей!Слово бортпроводник пишется слитно!Позор Вам, русскому человеку, который не знает как это пишется,посмотрите сначала на себя!
Ответить
Сергей Морев
Позор мне, неграмотному. Действительно вместе. Почему об остальных ошибках умолчали? Подозреваю, про бортпроводника - не единственная.
Ответить
Михаил Виноградов
Опечатки в тексте поста мы исправили. Готовы ли российские горе-авиаторы к работе над ошибками? :)
Ответить
гость
опостылил пишется через "е" ))
Ответить
Оставить комментарий
или войдите через: